СОВРЕМЕННАЯ ГОТИКА: ЧЁРНАЯ МАГИЯ МОДЫ
Тьма, возведенная в абсолют, – эта тематика стала хитом показов известнейших дизайнеров. Магия готики охватывает все ипостаси стиля. Сегодня в Европе верхом изысканности считается преподнести в подарок букет кроваво-черных аронников или георгинов. В Англии огромной популярностью пользуются обои с рисунком в виде серых берез на фоне чернильного цвета: обклеив ими комнату, владельцы воссоздают у себя атмосферу ночного леса – мрачного, но притягивающего сокрытыми в нем тайнами. А мебель одного из самых трендовых европейских стилистов – Рика Оуэнса (Rick Owens), декорированная птичьими костями, раскупается с невиданной быстротой.
Что же заставляет нас погружаться в столь темные и отдаленные закоулки нашей души? «Черный цвет завораживает, поскольку он не позволяет видеть то, что скрыто за ним. Покупатель испытывает так называемый «голод по неизведанному». Нам всегда нравится все непознанное, загадочное, а готический романтизм предоставляет для этого огромные ресурсы», - поясняет Венсан Грегуар (Vincent Grégoire), ведущий стилист Дома Nelly Rodi.
Сегодня готика является синонимом роскоши. Недаром ее называют «буржуазной»: подобные вещи доступны только лишь клиентам с солидным банковским счетом. Например, в коллекции Филиппа Старка можно приобрести люстру из черных кристаллов за 43 000 €, или набор бокалов за 1200€ (лишь один из них – правильной формы, остальные пять имеют тот или иной изъян). Кроме того, подобные вещи дизайнеры выпускают в количестве, равном неким магическим цифрам, самая популярная из которых, конечно же, 666, либо ее перевернутый вариант – 999.
У парижской элиты сегодня модно собираться в ночном клубе Le Cab, где часто организовываются костюмированные балы, ненавязчиво напоминающие шабаши нечистой силы. Костюмы выбираются под стать: вампиры, ведьмы, живые мертвецы и летучие мыши. Главные действующие лица – отнюдь не нигилистически настроенная молодежь, а состоятельные бизнесмены, звезды шоу-бизнеса и те, кто привык причислять себя к «новой буржуазии».
Смысл выражения "вся в черном" уже давно не связан с каким-либо печальным событием. Черный цвет - как щит, барьер, защита от повседневной банальной псевдо-разноцветной, и в то же время, тотально серой жизни. Это возможность показать, что можно выразить в одном цвете больше, чем другие не могут выразить, используя все цвета жизни.
Сегодня черный цвет в фаворе среди fashion-элиты, позаимствовавшей тягу к мистике и эзотерике у готической субкультуры. Мрачный фэнтезийный имидж стал центром притяжения не только совсем юных особ, но и зрелых деловых женщин, скрывающих под холодной готической маской свою мягкую и нежную натуру. Наверное, поэтому коллекции ведущих домов моды буквально наводнены самыми разнообразными черными нарядами, которые взяли от готики только два ключевых параметра, оставив за бортом определенную разнузданность и чрезмерный хоррор, присущий данной субкультуре.
Готическая мода, долгое время бывшая уделом голливудских костюмеров и маргинальных групп молодежи, неожиданно вышла на мировой подиум. Готика – модный тренд, а люди в черном вдохновляют лучших художников современности на создание новых шедевров. Таким образом, мы стали свидетелями зарождения прямо на подиуме образа готической принцессы. Cамое время погрузиться в загадочный готический сплин.
Источник: http://art.thelib.ru/

