АДСКИЙ ГЛАМУР

Большую часть культурных явлений, порожденных готической модой, можно с уверенностью назвать красивыми и утонченными. Мода – совершенно особая тема, поскольку готика - одна из самых «костюмных» субкультур. Одежда самих готов может быть абсолютно разной: от роскошных платьев Ренессанса до имиджа панков 80-х годов, но в любом случае она является визитной карточкой «черного» сообщества. При таком многообразии идей и образов, немудрено, что многие элементы готической моды встречаются в современных российских и западных коллекциях.

Уже несколько сезонов в моде главенствует черный и серый цвета, в них облачились даже вполне оптимистичные по натуре люди. А многие мастера пошли дальше. Из западных дизайнеров особенно восприимчивыми к этому тренду оказались итальянцы Dolce&Gabana. В их коллекциях модели появлялись на подиуме в черных, красных и серебристых «мятых» платьях, а вместо поясов на них были металлические корсеты с настоящими замками. Британец Джон Ричмонд не только одел моделей в черную кожу и платья-сетки, но и предложил двуцветные прически и черную помаду как ключевые элементы make-up. И конечно незабываемое впечатление производят гламурные модели-вампиры Джона Гальяно в черных и красных полупрозрачных платьях и в шляпах с перьями. Любимый ювелир Мадонны и Кристины Агилеры Стивен Вебстер делает брутальные готические украшения, перстни с черепами, кольца, будто со стрельчатыми арками и витражами.

В России в аналогичной стилистике шьет одежду дизайнер Юлия Синдревич. Она предлагает удлиненные черные пальто-сутаны, черно-красные платья с корсетами и шлейфами. Первая коллекция дуэта Karin&Gorelik также частично стилизована под готику: длинные черные кардиганы с капюшоном, широкие черные юбки, словно разрезанные ножом, цитаты их классики на белом фоне и черные маски вместо макияжа у моделей.

В значительно степени обращение к черному продиктовано теми ретро-тенденциями, которые явно наблюдаются на сегодняшних подиумах. Возврат к моде восьмидесятых, который произошел довольно неожиданно, с одной стороны, и вполне предсказуемо, с другой, предопределил и возврат к черному. Ведь одной из любимых тем моды именно восьмидесятых было Средневековье, а там в значительной степени царил именно черный. При этом сегодняшнее Средневековье отнюдь не связано с мрачной готикой. Это менее агрессивное и гораздо более женственное направление, которое пришлось по душе очень разным художниками мира моды.

Возврат к моде восьмидесятых не мог обойтись без цитирования стиля "панк" (SportMax, Luella, Arkadius), который также отдает предпочтение черному. Однако при этом даже сегодняшний "панк" несет в себе гораздо больше женственности, чем два десятилетия назад.


Источник: http://www.vashdosug.ru/


Hosted by uCoz